Фонтанка.ру, Санкт-Петербург,
5 февраля 2010 г.
Мобильный страховой случай 961 просмотр
В ряде салонов сотовой связи вместе с покупкой телефона или фотоаппарата появилась новая услуга. Продавцы предлагают застраховать купленную технику от ряда рисков, в том числе и разбоя. Но чтобы «разбой» не пошел на поток, страховщики делают ограничения, превращающую процедуру выплаты в не слишком комфортный процесс.
Пока единственным крупным участником данного рынка является «Росгосстрах», заключивший договора с салонами «Связной» и «Белый Ветер Цифровой». Покупателю предлагают подписать договор страхования мобильного на год. Страховка телефона стоимостью до 9900 рублей составит 670 рублей. Аппараты дороже 30 тыс. рублей не страхуются. Страховое покрытие дает защиту от целого ряда рисков, включая и разбой. С «улицы» по такой программе телефон застраховать нельзя, только через салоны. В «Росгосстрахе» «Фонтанке» не захотели сообщить, сколько на данный момент уже застраховано телефонов и рассказать о условиях выплаты.
Надо отметить, что страховщик сделал процесс получения компенсации достаточно сложным. Корреспондент «Фонтанки» ознакомился с полисом и нашел в нем много интересного. Так, риск «залива» телефона касается только потопа в квартире – если вы уронили телефон в унитаз, то это страховкой не покрывается. Самый востребованный случай – это разбой с возбуждением уголовного дела, при этом производство по такому делу должно быть приостановлено или окончено.
«Милиция редко возбуждает дело по украденному телефону, - отмечает заместитель генерального директора компании «КИТ Финанс Страхование» Александр Потитов. - К тому же 10 тысяч рублей – это не та сумма, из-за которой потерпевший будет ходить по инстанциям». В то же время Александр Потитов отметил, что в их компании также есть предложение по страхованию мобильных телефонов, но с более мягкими условиями - для выплаты достаточно принести просто справку из милиции.
«Страхование телефонов на таких условиях – это имиджевая пиар-акция, - уверен генеральный директор ЗАО «Авеста» Сергей Сафронов. – Условия продукта рассчитаны на то, что получить выплату при самом распространенном случае – грабеже или разбое - затруднительно».
«Идея с таким страхованием рассчитана на то, что процент людей, обратившихся за выплатой, будет низким, - уверен руководитель интернет магазина «Телегород» Егор Ногтев, - эффективнее было бы создание «черной» базы уникальных номеров телефонов (IMEI). База бы усложнила реализацию краденых мобильников, а значит, снизила бы число краж. Но операторам и продавцам это не интересно - кражи стимулируют спрос на новые телефоны и на новые подключения».
Идея со страхованием мобильной техники не нова - около пяти лет назад петербургский филиал компании «Спасские ворота» страховал ноутбуки, но потом программу свернули. «Спроса нет, – лаконичен директор филиала "Спасские ворота" Александр Куликов, – страховали технику единицы, а имущество не берегли. К тому же страховое мошенничество доказать очень трудно».
Поэтому страховщики берут риски по дорогим и ликвидным вещам (цифровой технике, шубам, драгоценностям) с рядом условий. Прежде всего, оговаривается место страхования – обычно только в квартире, но никак не на улице. Кроме того, нужно чтобы у предмета страхования был документ, подтверждающий его стоимость. Для драгоценных камней желателен сертификат качества изделия и серийный номер драгоценного камня. Соответственно, все эти документы лучше хранить в отдельном месте, так как без них с выплатой могут быть проблемы. Некоторые страховщики настаивают, чтобы драгоценности были только в сейфе. Наконец, все эти предметы страхуются попутно с другим громоздким имуществом. И только имущество VIP клиентов (владельцев застрахованных заводов, газет и пароходов) страховщики обеспечивают максимальным покрытием, но это имиджевый, а не рыночный продукт.
Николай ЛЬВОВ, «Фонтанка.ру»
Вся пресса за 5 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|